Выставочная энциклопедия

Как привлечь внимание посетителей к выставочному стенду?

Николай КАРАСЕВ, генеральный директор агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект»

Как благодаря дизайну и конструктивным решениям сделать стенд максимально привлекательным для посетителей и создать позитивную атмосферу, способствующую установлению контактов?

Давайте разбираться. Следуя классической коммуникационной модели AIDA, выставочный стенд должен решать одновременно четыре задачи: привлекать внимание посетителей, быть интересным, вызывать желание на него зайти, побуждать к действию.

Так или иначе, все начинается с внимания. Какие средства позволяют его привлечь? Прежде всего, это свет, цвет и движение. Рассмотрим их подробнее.

Отличайтесь. Научно доказано, что неожиданное намного больше влияет на подсознание, чем ожидаемое. Люди склонны обращать внимание на то, что отличается от всего остального.

Именно поэтому тенденцией эксподизайна является уход от привычной геометрии (фото 9) — искривленные линии, нестандартные формы, диспропорции.

При этом не следует увлекаться необоснованным «креативом». Безусловно, средневековый замок, восточный шатер, космический корабль или пчелиный улей (чего только не увидишь на выставках!) выглядят необычно. Однако выставочный стенд это не оторванный от реальности арт-объект, а элемент выставочного маркетинга, который должен соответствовать фирменному стилю и четко ассоциироваться с вашей компанией или продуктом. Как бы ни хотелось дизайнеру стенда реализовать свои творческие амбиции (заметьте, за ваш счет!), не позволяйте полету фантазии возобладать над здравым смыслом.

Притягивайте взгляд. Используйте айстопперы (eye-stopper (англ.) — объект, притягивающий случайно брошенный взгляд, обращающий на себя внимание). Существуют условные и безусловные айстопперы, которые действуют на подсознательном уровне. Мозг человека в доли секунды определяет простые последовательности (например, чередование черных и белых полей на шахматном поле). Эту особенность восприятия можно использовать в оформлении стенда (фото 10).

Функцию айстоппера могут выполнять не только графические изображения, но и физические объекты (конструкции, повторяющие форму продукта или упаковки в увеличенном виде, промо-персонажи, автомобили и т. д.). В идеале необходимо найти не просто эффектный айстоппер, а объект, имеющий связь с представляемым продуктом (фото 11).

Используйте образы людей. Нам свойственно делить людей на «своих» и «чужих». Отличительной характеристикой могут служить причастность к определенной профессиональной или социальной группе, пол, возраст, национальность и т. д. Известно, что образы людей, похожих на нас, т. е. попадающих в категорию «свои», привлекают внимание и вызывают больше доверия. Поэтому специалисты, пришедшие на выставку, с высокой вероятностью заинтересуются стендом, на котором размещена фотография их коллеги по цеху.

Примечание. Как правило, одна крупная фотография или графическое изображение большого размера привлекает внимание и запоминается лучше, чем несколько мелких.

В оформлении стенда также могут использоваться образы известных людей (естественно по согласованию) (фото 12). Они хорошо обращают на себя внимание, узнаются (а «знакомым» мы больше доверяем) и проецируют свои позитивные качества на вашу компанию или продукт.

Воздействуйте на пять чувств человека. Известно, что большую часть информации человек получает через зрение, однако на выставке визуальный канал восприятия перегружен, поэтому больший эффект начинают оказывать средства, вовлекающие другие органы чувств — обоняние, осязание, слух, вкус.

Вы можете использовать средства ароматизации стенда, звуковое сопровождение, мультимедийное оборудование, предполагающее интерактивное взаимодействие.

Примечание. При использовании на стенде аудиосредств учитывайте требования в отношении допустимой мощности звука. По возможности элементы привлечения внимания посетителей, используемые на стенде — свет, цвет, движение, звуки, ароматы — не должны раздражать и утомлять ваш персонал.

В завершение следует признать, что привлечь внимание к выставочному стенду совсем несложно. На то есть огромное количество проверенных способов. Но, честно говоря, завладеть вниманием это только полдела. Главное грамотно им распорядиться и сделать все, чтобы превратить посетителей выставки в своих клиентов.

Вернуться назад

ICCAМТППРСВЯUFI MemberЕвроэкспо. Членство в ICCA, МТПП, РСВЯ, UFI

Скоро

МИР КЛИМАТА–2012

8–я Международная Специализированная выставка климатической техники
12–15 марта 2012
ЦВК «Экспоцентр»

MATTEX–2012

Международная специализированная выставка инженерного оборудования, энергосберегающих технологий и материалов
12–15 марта 2012
ЦВК «Экспоцентр»

AQUASPACE–2012

Международная Специализированная выставка бассейнов, саун и спа
12–15 марта 2012
ЦВК «Экспоцентр»

GARDEN TOOL–2012

6–я Международная Специализированная выставка инструментов для садов и парков
12–15 марта 2012
ЦВК «Экспоцентр»

Новости компании

28.02.2012 III Международная конференция «Возобновляемые источники энергии» соберет более 100 ведущих российских специалистов

05.12.2011 Выставка «Аптека-2011» открыта!

08.11.2011 Официальное открытие выставки MITEX 2011 в «Экспоцентре»

21.10.2011 Выставочная компания «Евроэкспо» запускает новый проект!

21.10.2011 Инструментальная выставка MITEX пройдет с 8 по 11 ноября в ЦВК «Экспоцентр»

21.09.2011 Московская международная неделя профессионалов турбизнеса открыта!

23.08.2011 Компания «Евроэкспо», организатор Московской международной осенней недели профессионалов турбизнеса MATIW, стала официальным спонсором XIII Съезда РСТ

23.05.2011 Евроэкспо приглашает на Международный форум выставочной индустрии «5рEXPO»

18.05.2011 Евроэкспо помогает выставке детской фотографии «Мир глазами детей», на детском празднике «Так просто!» в парке Сокольники

14.05.2011 Выставка «WIC/Связь-Экспокомм-2011» открыта!

Все новости»