Выставочная энциклопедия
Как привлечь внимание посетителей к выставочному стенду?
Николай КАРАСЕВ, генеральный директор агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект»
Как благодаря дизайну и конструктивным решениям сделать стенд максимально привлекательным для посетителей и создать позитивную атмосферу, способствующую установлению контактов?
Давайте разбираться. Следуя классической коммуникационной модели AIDA, выставочный стенд должен решать одновременно четыре задачи: привлекать внимание посетителей, быть интересным, вызывать желание на него зайти, побуждать к действию.
Так или иначе, все начинается с внимания. Какие средства позволяют его привлечь? Прежде всего, это свет, цвет и движение. Рассмотрим их подробнее.
Отличайтесь. Научно доказано, что неожиданное намного больше влияет на подсознание, чем ожидаемое. Люди склонны обращать внимание на то, что отличается от всего остального.
Именно поэтому тенденцией эксподизайна является уход от привычной геометрии (фото 9) — искривленные линии, нестандартные формы, диспропорции.
При этом не следует увлекаться необоснованным «креативом». Безусловно, средневековый замок, восточный шатер, космический корабль или пчелиный улей (чего только не увидишь на выставках!) выглядят необычно. Однако выставочный стенд это не оторванный от реальности
Притягивайте взгляд. Используйте айстопперы (
Функцию айстоппера могут выполнять не только графические изображения, но и физические объекты (конструкции, повторяющие форму продукта или упаковки в увеличенном виде,
Используйте образы людей. Нам свойственно делить людей на «своих» и «чужих». Отличительной характеристикой могут служить причастность к определенной профессиональной или социальной группе, пол, возраст, национальность
Примечание. Как правило, одна крупная фотография или графическое изображение большого размера привлекает внимание и запоминается лучше, чем несколько мелких.
В оформлении стенда также могут использоваться образы известных людей (естественно по согласованию) (фото 12). Они хорошо обращают на себя внимание, узнаются (а «знакомым» мы больше доверяем) и проецируют свои позитивные качества на вашу компанию или продукт.
Воздействуйте на пять чувств человека. Известно, что большую часть информации человек получает через зрение, однако на выставке визуальный канал восприятия перегружен, поэтому больший эффект начинают оказывать средства, вовлекающие другие органы чувств — обоняние, осязание, слух, вкус.
Вы можете использовать средства ароматизации стенда, звуковое сопровождение, мультимедийное оборудование, предполагающее интерактивное взаимодействие.
Примечание. При использовании на стенде аудиосредств учитывайте требования в отношении допустимой мощности звука. По возможности элементы привлечения внимания посетителей, используемые на стенде — свет, цвет, движение, звуки, ароматы — не должны раздражать и утомлять ваш персонал.
В завершение следует признать, что привлечь внимание к выставочному стенду совсем несложно. На то есть огромное количество проверенных способов. Но, честно говоря, завладеть вниманием это только полдела. Главное грамотно им распорядиться и сделать все, чтобы превратить посетителей выставки в своих клиентов.